Home | Story | Discography | Band | Reviews | Music | Listen! | Lyrics | Articles | Studio | Contacts

Рок-фестиваль «Caucasus Jam» в Батуми-Кобулети, 24-26 августа 2006 года

/* версия "Афиши" имеет опечатки и неточности, отсутстующие в оригинальном интервью группы, за что менеджмент и группа не несет ответственности. ниже представлена оригинальная версия*/

Рок-группа МDP была создана в 1990-ом году. После первых же концертов стало ясно, что появилась совершенно оригинальная и, без преувеличения, самая импрессивная группа Армении. Группа исполняет абсолютно уникальный музыкальный материал, доселе не нашедший конкретного четко определенного названия со стороны критиков, в результате причисляется к прог-металлу. MDP, кроме непосредственно музыкальной уникальности, известны как андерграундная группа, способная в любой момент, даже без особого объявления, дать крупный концерт практически в любом зале Еревана. В 2003 году MDP создали собственную студию, MDP Studio, в которой они записываются (на данный момент группа записыват свой новый альбом), репетируют, в ней записыватся абсолютно все армянские рок-группы, здесь начинают свое начало новые рок-проекты, здесь же, в зале кукольного театра, проходили самые крупные фестивали и рок-концерты, в том числе FireWall, MindPower, RockTheReferendum. В прошлом году группа была приглашена на участие в международном фестивале в Германии.

Летом этого года MDP были приглашены на фестиваль «Caucasus Jam» в Батуми-Кобулети. MDP с радостью согласились, благо интересов было достаточно: очень интересен музыкальный рынок соседнего государства, с которым у Армении безвизовый режим, и который, по предварительной информации, намного более развит, нежели местный; немного попутешествовать – слишком уж глобально MDP вдарились в студийную затворническую работу; ну и, наконец, поплавать в Черном море – в последние годы по причине той же нехватки времени максимум удавалось вырываться на Севан.

Фестиваль обещал быть интересным, что, кстати, не обмануло ожидания. На участие в нем были приглашены 12 групп из Армении, Азербайджана и Грузии. Размах - серьезный, спонсор – солидный, MAGTI (крупная грузинская телефонная компания), организаторы-исполнители – профессиональные менеджеры и музыканты. Так что, как говорится, вперед и с песней.

Поезд Ереван-Тбилиси. Созерцание заброшенных земель, мусора, камней, грязных водоемов, грязных вагонов и проводников. Напиться и забыться. Депрессняк. Граница. Фиктивная. Айрум. Зачем-то ждешь час-полтора. Едешь дальше. Садахло. Граница. Грузия. Тупые таможенники. Увидев музыкальные инструменты, которые мы везли, они со знанием дела назвали нас почему-то спортсменами. Стоим 2 часа. Едем дальше. В итоге расстояние в 350 километров покрывается за 15 часов. Кстати, так и не понял, почему грузины перевели время на час назад. Почему не на 4 часа 17 минут, например? Наконец-то, доехали. Встречает Миша Коридзе, один из организаторов, из StepRecords (http://steprecords.ge), сразу идем к автобусу, едем в студию, забираем человек 30 местных музыкантов, веселая компания, сели, поехали. Тут произошло первое чудо – мы увидели Грузию, зеленую, пышную, роскошную, где каждый метр – это чей-то, и на нем что-то растет, что-то происходит; увидели людей - веселых, энергичных, ненапрягающих, гостеприимных, но без следов того раболепия, которое проявляют «наши» по отношению к любому гостю. Гость – гостем, и жена соседа хороша, но - своя рубашка ближе к телу. В отличие от Европы, куда, кстати, Грузия хочет, и, по моему мнению, достойна войти, где сразу дают понять, к какому сорту ты относишься, и этот сорт всегда максимум второй, в Грузии гость всегда в фаворе, но все равно – все здесь делается только и только для своих, правда, делается это незаметно, что и создает ощущение первостепенности гостя.

Поселили нас в Кобулети, в чудесной гостинице, близко к морю. Конкретно для MDP, по контракту был предусмотрен всего один концерт, как выяснилось позже, в Кобулети. Просмотрев список намечающихся остальных концертов, мы сразу же сделали предложение, от которого, как нам казалось, организаторы не смогут отказаться – сыграть в Батуми, а не в Кобулети. Последний представляет собой поселок городского типа, правда, после серьезных вливаний в сферу туризма за последние несколько лет это скорее поселок европейского городского типа, много наших соотечественников, в кафешках по всему городу крутят «Анапати арев», люди приехали на тихий отдых, ну вот зачем им метал? Батуми – другое дело. Это – столица Аджарии, достаточно крупный город, множество туристов, причем не только из Армении, более шумный город, с полным набором развлечений, короче курортный город для любителей активного отдыха без четко определенных рамок – чем не приличная аудитория? Организаторы не сразу приняли наше предложение, только на следующий день, когда из-за ливня, предположительно вызванного нашими мольбами об отмене концерта, сорвался концерт в Кобулети. Окончательное решение о концерте в Батуми было принято за интернациональной дружеской беседой, сопровождающейся многочисленными грузинскими тостами и не-грузинскими напитками, в четверг ночью. Запомнился один из тостов – «Так давайте же выпьем за что, чтобы всегда были баклуши, чтобы мы их били». По-грузински, где Ы и И – одинаковые буквы, этот тост звучит умопомрачительно.

Итак, Батуми, 25-ое августа, 2006 г., MDP, концерт. Нам было выделено 40 минут, с 21:40 до 22:20. Утро, завтрак, море, обсуждение трэк-листа, автобус, Батуми, сцена, саундчек, прогулка, обед, концерт, впечатления, ночь. Фактически, все три дня фестиваля имели для нас один и тот же нудный на первый взгляд распорядок (первый концерт, в Кобулети, был отменен из-за дождя, а третий, в Кобулети, который на нас все-таки навязали организаторы, ссылаясь на условия контракта «отыграть концерт именно в Кобулети», не дотянул в полной мере до нашего выступления - мы должны были выступать последними, из-за накладок выступление началось к часу ночи, и было прекращено на третьей песне из-за выхода из строя электрогенератора – у нас великолепно получалось срывать неугодные нам выступления).

Трэк-лист.
Решили отыграть наиболее жесткую программу, без новых необкатанных композиций, только метал, только энергия, непокрытая фоновыми аккордами и гламурными переборами. Ведь это не метал-, скорее просто рок- фестиваль, и чтобы выступление получилось успешным, чтобы контакт с аудиторией имел место, надо ошпарить слушателя такой энергетикой, которой он не мог бы даже сопротивляться. Надо сказать, единственная группа, вызывающая эмоции, несущая в себе динамику, агрессию и смысл, была грузинской: Green Room – все остальные группы, несмотря на неплохие составы, играли каверы (известные произведения зарубежных исполнителей, так сказать) – соревновались в том, кто наименее плохо сыграет Deep Purple или скажем Queen (кстати, «наши», как мне кажется, победили в этом соревновании, что, к сожалению, никак не радует – победа в конкурсе двойников, причем не очень похожих на оригинал, плюс с серьезным лицом, наводит на не стоящие времени и усилий размышления об истинном лице). С этим учетом MDP должна была просто отправить в нокаут ожидающего очередных «подделок» слушателя, причем чтобы это доставило ему определенное эстетическое наслаждение, и дойти вместе с ним, со зрителем, к тому, что бывает в конце. Агонический оргазм, ключ к прозрению. Или наоборот, оргазмическая агония. Один черт. Чтоб кайф был, короче.
Список композиций: Intro, Expectation, Disagreement, Dare to live, The Concert, Paradise, Silk Way, Whisper. Надо было уложиться в 40 минут.

Саундчек
Приятно удивила аппаратура, в Батуми, в отличие от Кобулети, она в достаточной мере соответствовала техническому райдеру MDP. Неприятно удивили звуковики, ставящие пульт в open-air фестивале на сцену. Каждый раз думаешь не писать «американизмы» в райдере, и каждый раз жалеешь, что не написал.

Концерт
Все прошло по плану. Выступление MDP началось почему-то с рева публики «Зиг Хай» - то ли так приветствовали собратьев армян (хай), то ли в нашем барабанщике Месропе нашли общие черты с Мюллером. То ли... После первой композиции народ, прогуливающийся по набережной, стал подтягиваться. Ожидаемый эффект. Под джаз (хотя, разный он бывает, если по честному) должно быть приятно обедать, желательно с выдержанным вином при свечах. Под каверы – целоваться с одноклассницей, когда тебе за 30 или 40, и вспоминать первую эякуляцию. Под... – жить. Переживать. Удивляться. Получать удовольствие. Ощущать неприязнь. Любить. В общем, народ подтянулся, на сотни метров, по всей площади, вплоть до бульвара на набережной. Звук стоял плотный, энергия – через край. К середине программы уже сложилось ощущение, что люди знают композиции, и даже слова, хотя, скорее всего, это было не так. Играть перед таким количеством людей нам доводилось впервые, несмотря на солидный опыт, и, надо отдать должное батумской аудитории, она была удивительная. Открытая, свободная, ищущая, находящая. Не могу вспомнить ни один концерт в Армении, России или Европе, когда боишься поднять глаза – перед тобой много тысяч зрителей, целое море, волны, звуки, тепло. Ты начинаешь чувствовать ответственность перед ними. И перед собой, конечно же. Когда выяснилось, что представитель соседнего недружественного нам государства вместо «th» почему-то произносит «f», после первой песни, когда он выкрикнул в микрофон «Thank you!», и когда раскатами над площадью пронеслось самое знаменитое словосочетание в мире «Fuck you!», я, если честно, подумал, что конец пришел собрату нашему, побьют его нещадно, а они опять на нас все свалят. Да, ответственность перед ними, перед собой, перед, не побоюсь этого слова, Галактикой. Вот такие пироги. Фурор, а вместе с ним агональный оргазм, начался, когда вместо привычного текста в Silk Way я пропел пару фраз на грузинском, добавляя в голос оттенки и настроение мужика, который кричит с минаретов. Публика взвыла в сладострастном оргазме. Последняя композиция, Whisper, окончательно утвердила месидж MDP. Зритель открыл глаза, вместе с нами, и убедился окончательно, что это не было сном.

После нас выступали еще 2 грузинские группы, в их числе Green Room. К сожалению, в этот день, после нашего выступления, когда зритель уже успел получить свою дозу сполна, публики становилось все меньше и меньше, и выступление не было настолько удачным. Усталых, но счастливых, нас повезли обратно в Кобулети.

click to enlarge

Copyright © MDP 1990-2006. All rights reserved
MDP Official MySpace | MDP on Metal-Archives
design / support by Ψ-Host | logo design by ARAMX