MDP - The Concert
7 мая 2004 г.
Сольный
концерт. Наверное, самая важная и ответственная черта
для любой группы. Ты можешь играть на фестивалях, сборных
концертах, на вечеринках, где-то там еще - всё это хорошо,
безусловно. Для этого, во-первых, не нужна полноценная
программа - обычно достаточно иметь в готовом состоянии
пару-тройку песен. Во-вторых, в этом случае ты - на
волне, потому как пользуешься удачей (или наоборот -
слабым выступлением) предыдущей группы. Ну и в-третьих,
и в-четвертых, и так далее... Сольный концерт - опасное
занятие. Ты начинаешь концерт, ты же его и заканчиваешь.
Обычно сольный концерт представляет из себя комплекс
- сам концерт, публика, общение, масс-медия, антракты,
сопутствующие акции, мерчандайзинг, пиво, поклонники,
просто ценители музыки, просто эстеты, недоброжелатели,
друзья, лицемеры, жопализы, провокаторы, алкоголики,
враги, родственники... Все они придут, и у всех будут
разные цели и ожидания. Разное восприятие. Возрасты.
Прошлое, и, конечно же, будущее.
Концерт готовился долго. Основательно.
Насколько это возможно в условиях Армении, где правит
порой просто усталость, которую не пробить ни деньгами,
ни сексом, ни хлебом - просто ничем. Окончательная дата
концерта была известна еще в марте, несмотря на это,
завершающий этап начался после концерта Oaksenham 22-ого
апреля. Программа, состоящая из 20 композиций общей
продолжительностью 2 часа (несколько композиций, такие,
как Silk Way и River, длятся более 10 минут, еще несколько
- 7-9 минут), включающая совершенно новые произведения
(Expectation, Escape, Xozi Dick), римэйки "старых"
композиций (Death of Mollah Al Sahed, Time, Night, In
Down, Take your nibbled apple back, Paradise, Gift,
The Concert), а также несколько относительно новых песен
типа Falling in Love, Should I, Die for Me, фильтровалась,
муштровалась, ну и всё такое, достаточно долго. Предварительные
переговоры с масс-медиа были удачные, несмотря на это,
событие освещали всего 4 телеканала - AR, H2 (Prometevs),
Shoghakat, ArmenAkop. "Мужскую" (в отличие
от других "обещалкиных" с директорами-мужчинами
во главе) информационную поддержку оказал Hai-FM - спасибо
Анаит Тарханян, ну а Гоге (DJ Gringo) - вообще персональное
спасибо:), ну и Радио Ван, конечно же... А вообще, странно
всё. Вроде бы как основная задача журналиста, репортера,
кого-то там еще - добывать новости, искать их, находить,
показывать... Несмотря на приглашение 50 масс-медийным
организациям, которые потенциально должны были быть
заинтересованы в мероприятии, с разделом "Культура"
или "Музыка", откликнулись лишь несколько;
как и прежде, продолжали приходить журналисты-индивидуалы...
Неприятно ошарашил директор одного издания, решивший,
что информационное спонсорство заключается в написании
послеконцертной статьи, которую написала (вчера уже
читал её) женщина, с которой я знаком практически с
пеленок:), и которая сделала бы это так и так... Что
ж поделаешь - общество занято политикой и лотереями...
В любом случае, спасибо всем тем, кто был рядом:)
В
качестве сопутствующего мероприятия работала фотоэкспозиция,
к которой очень удачно присоединилась Алина (если не
ошибаюсь, стиль, в котором она творит, называется графикой
- такой уж я профан в изобразительном искусстве, увольте:)).
Оформление сцены взяла на себя молодая талантливая художница
Анна Арутюнян (никак не могу запомнить её официальную
должность, или наверное, титул, неважно:) - кажется,
председатель молодежного общества художников Армении).
Очень интересные декорации получились:)
В
последний день стало известно о решении администрации
кукольного не продавать пиво в буфете. В принципе, насколько
я понял, это решение не дало желаемого результата -
желаемой трезвой публики - горбачевщина прошла давным
давно, и алкоголя вокруг хоть завались. Зрители раскупили
недельный запас спиртного из окрестных магазинов, и
для получения "более конкретного результата" масса принимала гораздо более горячительные напитки.
В любом случае - навыков в адаптации у ереванцев не
отнимешь, слишком много опытов было проведено в прошлом
десятилетии... Пострадал лишь бюджет кукольного, да
и непонятка была небольшая... Неважно. Да, и еще в очередной
раз пострадал фотограф, с которым был связан инцидент
на прошлом концерте - правда, на этот раз представитель
администрации с агрессивными наклонностями по просьбе
трудящихся отсутствовал, что, вероятно, и привело к
чрезмерной радости и сопутствующей алкогольной передозировке
вышеобозначенного пострадавшего. Радость была настолько
всеобъемлющей, что он во время концерта решил поставить
по-ковбойски ноги на сцену... Был своевременно одернут,
и вконец нашел себя валяющимся и блюющим у мусорной
свалки рядом с черным входом в театр, откуда и был эвакуирован
вызванным такси:)
Концерт,
как всегда, ну как это принято, начался с опозданием
- никак не получается приучить зрителя:) Первое отделение
- 10 песен, с вариациями, мутациями, экспериментами
- прошло удачно. Личное мнение. Звук слегка фонил, да
и, если уж честно, зал не особо приспособлен для такой
вот именно музыки - для давки был поставлен дополнительный
аппарат, не знаю как в зале, но "обратка"
была внушительная... Хотя, присутствующие скорее всего
были довольны качеством звучания. Во всяком случае,
так говорили:) Да и быть не могло по-другому - за пультом
(кстати, впервые был использован новоприобретенный Midas
Venice) сидело сразу два гиганта звукоинженерии - Серж
и Мхо:) Наверное всё-таки нужно переходить к использованию
раздельного микширования саунда в зале и на сцене, как
это принято для "сложных" концертов - один
оператор в зале, другой - на сцене... Пульт на сцене
стоял, но использовался исключительно для клавишных.
В любом случае, звук был мощный, и, что обычно взаимоисключено
- чистый.
Приятно обрадовала мдп-образованность
большой части публики - объявляя очередную песню, чувствовалось,
что зритель знает, что будет играться и петься. Кстати,
о публике - каждый раз не устаешь восхищаться качеством
зрителя, ну как минимум на 90%, жалко, что не количеством...
Когда ходишь по городу, жить порой не хочется - сплошное
мясо:) На концерт же приходят люди, которых как-бы и
не встретишь, а если и встретишь, то не узнаешь в нем
потенциального зрителя - и возраст тут не при чем...
Мамаши с детьми приблизительно пятилетнего возраста,
преподы ВУЗ-ов, бизнесмены на крутых тачках - после
концерта тебе кто-то рассказывает, как все они "тжжуют" (отрываются по полной), орут, ну и просто внимают звукам...
Приятно.
Второе отделение (которое лично мне показалось
почему-то коротким, наверное, обе "длинные" композиции были сыграны именно во втором отделении -
Шелковый и Река, соответственно количество песен было
меньше) прошло стабильнее, лично для нас.
Удовольствия в сольном концерте лично
для музыкантов мало, а еще скорее, слишком много, что
и приводит к полнейшему отрешению в последующие часы
и дни. Тебе рассказывают о том, какой крутой был свет,
звук, какая песня понравилась, какая была сыграна слабее,
что не стоило играть вообще, чего не стоило бы делать,
говорить, как было бы лучше, ну и так далее. На самом
деле - тебе всё равно. Ты - дотронулся. И мало кто заметил
это. Мало кто знает, как оно бывает. И почему после
концерта проходят болячки. Разные. Все.
ФОТКИ
Статья
в "Афише" / Автор: Сона Азарян
|