РОК-ПРОРЫВ
Десятое октября 2003-го года ознаменовалось одним из ярчайших событий в сфере
рок музыки за последние несколько лет. И это неудивительно, ведь
речь идет об уникальном фестивале под названием Firewall (дословно
«Огненная стена»), включившем в себя выступления шести на сегодняшний
день наиболее профессиональных и ярких отечественных составов. Но,
давайте, все по-порядку. Уже давно ни для кого не секрет, что залогом
успеха любого массового мероприятия, будь то обычный концерт или
тематическая акция-хеппенинг, являются: чистый звук, хороший свет,
оригинальное оформление сцены и следование четко выработанным организаторским
правилам. Ну и, разумеется, сам музыкальный материал. В этом смысле
данный фестиваль порадовал изголодавшуюся по качественным выступлениям
заметно возросшую аудиторию почитателей рока интригующим подбором
исполнителей.
В списке участников значились: открывшие концерт юные и заводные
Bambir II, своеобразные и интеллектуальные Oaksenham, вернувшиеся
недавно из-за бугра «старички» отечественной рок-сцены MDP, именитый
и как всегда уверенный в своих силах Ваан Арцруни и Ко, новоиспеченный
совместный проект Lav Eli и Angels с Сергеем Мисакяном на басу и,
по-металлически жесткие, в меру экспрессивные Empyray. Акции такого
уровня и масштаба местные рок-фаны ждали долго. Несколько лет огорчающего
застоя и затишья чуть было не лишили многих из них не только уверенности
в «светлом завтрашнем дне» рока в Армении, но и былого энтузиазма
и интереса, как такового. В яром предвкушении поистине незабываемого
события шустрая молодежь бок о бок с более старшим поколением меломанов
поспешно ринулась занимать лучшие места в уютном зрительном зале.
Тем временем, недавно галдящие и теснящиеся у стен свежо отремонтированного
Кукольного Театра безбилетники (справка: стоимость одного билета
составляла аж 1500 драм!), каким-то невероятным образом умудрились
просочиться в зал мимо контролеров и активно требовали начала представления.
Фестиваль, в полном соответствии с национальным менталитетом, открылся
с внушительным опозданием. Бушующие в зале страсти накалились до
предела.
Под бурные приветственные аплодисменты воодушевленной массы на
сцену внезапно выпрыгнул ведущий сего действа, бывалый рокмен и
мужчина «в полном расцвете сил» Ашот Геворкян, который и зарядил
мощный хардовый блюз на своей видавшей виды гитаре в знак того,
что «банкет» уже начался. Нелегка доля ведущего таких вот рок-фестивалей
с неуемной аудиторией: успевай он и пропагандировать «возобновление
старых, добрых, но, к сожалению, чуток подзабытых традиций», и представлять
исполнителей, и сглаживать технические, хоть и редкие, но накладки
– неотъемлемую часть подобных акций.
Выход энергичных Bambir-овцев с самого начала задал определенный
темп и настроение всему вечеру. Тут внимание мое сразу же привлек
декоративный горящий факел, высоко водруженный над сценой. Этакий
символ возрождения армянского рока, всегда искренней и правдивой
музыки. Наряду с положительной атмосферой, царящей в зале, хотелось
бы особо отметить замечательное выступление возвратившейся в нынешнем
году на родную сцену гр |