MDP: Like a Rolling Stone
Они
всегда напоминали мне Пиллигримов, пришедших из Ниоткуда
и ушедших в Никуда, бродивших издревне познавая мир,
жизнь и людей, и слогавших свои мудрые песни на их Великом
пути, которым они уносились за горизонты своего внутреннего
видения, которым они шли – куда?
Ответ на этот вопрос знает лишь ветер, да их «Шелковый путь»,
которым прошел и я когда-то много лет назад вслед за ними
– от заката до рассвета. Но вначале было Слово, был Звук,
была «The River» (Река) – демо-кассета четырех ребят из Древнейшего
на земле края, что у горы Арарат – Армении. И ничего я не
знал ни о них, ни об их стране. Кроме Освященного Храма Ичмиазин,
куда люди их земли приходят однажды, чтобы узнать свое прошлое,
без которого, как известно, не познаешь будующего. Я ничего
не знал об их красках – горячего, щедрого глубиной своих чувств
цвета, виденного мной когда-то на полотнах Мартироса Сарьяна.
Наконец, ничего я не знал об их музыке, но легендарный «Патаракт»
Комитаса был со мной на моем пути странствия по Западной Святой
Матери Европе прошлым летом и его чистая вдохновенная красота
захватывала людей в Голландии, Франции, Германии и Британии,
которых я встречал на том пути, когда я тоже, как и они, был
«перекати-полем», rolling stone – странником с музыкой в пути...
На что похожа их музыка? Несомненно, им известен классический
хард-рок 70-х, дававший нам всем веру и дух в ту далекую эпоху
запретов Великого и Светлого советского будующего, впрочем,
не ставшего ни Великим, ни Светлым, но подарившим нам Музыку,
ставшую для многих религией и по-прежнему остающуюся для них
высокой нотой в душе. Им знакомо и классико-академическое
наследие прошлого, а их звуковая импровизация порой сродни
джазовой в поразительном чувстве единения друг друга и музыки
– сложной, жесткой, ритмичной и экспрессивной, но импровизационной
и местами даже полифоничной. Как их квази-симфо-роковая сюита
«Река» - стартующая с тихой заводи окружающего мира и внезапно
затем преобразующаяся всей своей глубиной, словно отражением
неба на зеркальной глади воды нашего собственного внутреннего
мира, бурным потоком, неистовым и сильным. Независимо от эмоционально-философских
параллелей, она стала одним из значительных звуковых интерьеров
моей жизни в тот год, когда я впервые познал её.
Слушание её нельзя назвать делом простым и легким – это напряженная
и гармоничная работа, подобная выпущенной стреле, летящей
навстречу с судьбой. Ибо это думающая музыка. И заставляющая
думать. И описывать её – все равно что «танцевать под архитектуру»,
как едко заметил в свое время ироничный гений великого музыканта
Фрэнка Заппа – она пестра и горяча, но задумчива и вдохновенна,
как жажда жизни и Южная ночь.
Имеющий уши да услышит. Ибо MDP – это Тайна, тайна познания,
найденная мной и не раз позже вспоминавшаяся в эфирах моих
радипрограмм. Возможно, кому-то она подарит всю себя без остатка.
И каким будет их следующий путь? Кто знает... Странствия MDP
(Маниакально-депрессивный Психоз – странное звукоизвлечение,
едва ли тогда и теперь сумевшее объяснить тонкости их творчества)
только начинаются. И они не остановятся, хочется верить, потому
что они тоже like a rolling stone – как перекати-поле. Но
ту веру и мудрость, данную мне однажды ими, я возвращаю с
благодарностью им вновь, однажды веря, что нам повезет еще
встретиться вновь и наши пути пересекутся. Мне нечего более
пожелать, кроме этого возвращения. Так пусть небеса благословят
их песнь на этом пути...
Игорь Ваганов,
“ACHTUNG BABY!”, RUSSIA, 2 октября 1997 |